Кто такие «читеры»?

Понятие это пришло из игровой области, где под читерами подразумеваются игроки, использующие нечестные обманные методы для получения преимущества над другим. Читерство — это обычное мошенничество, то есть, действо, инициатор которого четко понимает, что и зачем он делает.

Как трейдер я прекрасно знаком с разнообразными формами читерства. Существуют специальные сайты и чаты, где профессиональные читеры обсуждают новые «методы работы» и объединяются, чтобы массово заработать на том, кто защититься от них не может.

Для себя я сделал следующую классификацию читеров:

  • Работают на новостях и сильных движениях рынка. Люди сознательно входят в рынок, чтобы позже предъявить компании претензии об исполнении по не той цене. Всем известно (да и брокеры тоже предупреждают), что не стоит входить в рынках на сильных колебаниях, поскольку получить адекватную цену крайне сложно. Но есть те, кто сознательно бросается в бой, чтобы потом возмущаться об исполнении не по той цене или из-за отмены суперприбыльных сделок брокером из-за отсутствия котировок.
  • Зарабатывают на акциях и бонусах, как в рамках одной компании, так и используя похожие маркетинговые мероприятия разных компаний. Тут простор для творчества крайне широк и разнообразен. Стремясь привлечь клиентов, многие из нас разрабатывают акции и прочие методы поощрения. Это и бездепозитные бонусы и проценты от пополнения на депозит, и всякие ступенчатые модели. Что делают нечестные на руку клиенты? Начинают с самого простого — открывают позиции в разные стороны, чтобы перелить бонус. Открывают множество счетов в рамках акции, торгуют в разных направлениях у разных брокеров, объединяются в группы, чтобы заработать на бонусах больше. По нашей статистике, до 30% участников таких маркетинговых мероприятий — это читеры или бонус-хантеры. Почему это плохо? Сумма, выделяемая брокером на акции, ограниченна. То, что ее выбирают те, кто профессионально занимается заработком на этом, не дает возможности новичкам попробовать действительно хорошие акционные условия. Приходя в торговый центр и видя стойку с промоутерами, которые предлагают попробовать чай или раздают пакетики кошачьего корма, вы же не забираете у них весь дневной запас? Предполагается, что каждый, попробовав, отойдет, чтобы и другие тоже могли. Почему же в трейдинге не так? К слову, бонус-хантеры, объединившиеся в сообщество, читерят не только на финансовых рынках, но и в игорном бизнесе.
  • Используют несовершенство программного обеспечения. И таких людей не мало. Большинство компаний много лет работают с Meta Trader, но и у него есть пока свои уязвимости. Не все из них брокер может прикрыть сам, хотя мы и очень стараемся и содержим значительные штаты IT-специалистов. Но и на той стороне есть неплохие умельцы, которые знают, где и что работает в нужную трейдеру сторону.
  • Обналичивают и меняют деньги через брокера. Все же форекс-компания — это не банк и не обменник. Для клиентов мы стараемся предложить максимум удобных способов ввода-вывода, да еще и взять комиссии системна себя. Но для некоторых — это повод для спекуляций. К примеру, чтобы превратить неизвестно откуда взявшиеся электронные деньги в чистые и понятные банковские переводы. Вводим одним способом, не торгуем (или торгуем смешным объемом) и сразу выводим — а комиссию системе платит брокер.

Почему читерствоэто зло, и почемуэто проблема не только брокера?

Усложняющиеся условия акций — из-за читеров, вводимые комиссии на перевод денег то же, новые пункты в регламентах и договорах — аналогично. Именно читеры способствуют тому, что торговые условия ухудшаются, а брокеры завинчивают гайки. Почему новички не могут получить сегодня то, что получали начинающие на рынке лет 5-7 назад? Ответ прост — потому что борясь с читерами, многие компании отказались от интересных мероприятий, предназначенных начинающим, чтобы обезопасить себя от тех, кто пытается их фактически «раздеть».

Нужна ли форекс-брокеру защита от таких клиентов? Безусловно. Во многих случаях читеры начинают угрожать компании самым простым — не дадите денег (всю «выигранную» сумму или ее часть), пойду на форумы. Что это как не шантаж? А шантаж принято наказывать, насколько я помню.

Любой подобный инцидент значит, что брокеру приходится при решении вопроса с каждым из таких клиентов затрачивать много собственных ресурсов, которые по сути тратятся впустую. Т. е. это дополнительные трудозатраты многих отделов: маркетинга, сотрудники которого вынуждены разбирать потоки словесного мусора на форумах и в соцсетях, технической поддержки, с которой требуется подробный разбор ситуации, клиентской службы, которая погрязает в переписке со сложным клиентом, да и часто самого руководителя компании, которого пытаются втянуть в процесс, привлекая различные инстанции для решения вопроса. В любом бизнесе дополнительные издержки перекладываются на конечного клиента, а значит комиссии выше, процедуры сложнее.

По нашим расчетам, сейчас до 20% от общего числа зарабатывающих трейдеров — это читеры. Более того, части из них мы все-таки выплачиваем деньги, поскольку с их помощью находим «узкие» места и закрываем их. Однако рост читерства ухудшает состояние отрасли и условия для тех, кто пришел работать всерьез. Пока защиту брокера обеспечивает только он сам, обороняясь с помощью регламентов и предоставляя необходимую документацию при разборе полетов в регулирующих инстанциях.

Вывод: Ребята, давайте жить дружно!

Уверен, что для изменения ситуации необходимо предпринимать усилия и брокерам, и самим трейдерам. Форекс-компаниям стоит объединяться не только, чтобы лоббировать законы, но и для того, чтобы обеспечить защиту своих интересов. Со своей стороны, определенных действий хотелось бы ожидать и от честных трейдеров. Отсутствие поддержки читеров в тех же дискуссиях на форумах, понимание процессов, происходящих на рынке, повышение своей финансовой грамотности, безусловно, помогут наладить взаимодействие в связке «брокер-трейдер».




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *